5 мая 2013 г.

РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ


          Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что-то категорически заявлять своему ребёнку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
СКАЗАВ ЭТО - ИСПРАВЬТЕСЬ:


«Сильные люди не плачут» - «Поплачь - легче будет»
«Дурачок ты мой» - «В тебе все прекрасно…»
«Не будешь слушаться – заболеешь!» - «Ты всегда будешь здоров!»
«Яблоко от яблоньки недалеко падает» - «Что посеешь то и пожнешь».
«Не твоего ума дело…» - «Твое мнение всем интересно».
«Бог тебя накажет!» - «Бог любит тебя!»
«Не верь никому, обманут!.» - «Выбирай себе друзей сам…»
«Ты всегда это делаешь хуже других…» - «Каждый может ошибиться!"
«Ты всегда будешь грязнулей!» - «Чистота – залог здоровья».
«Ты плохой!»- «Я тебя люблю любого…»
«Будешь букой – один останешься» - «Люби себя и другие тебя полюбят».
        Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось ваших детях.

Как часто вы говорите детям…

- Я сейчас занят(а)…
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так…
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила!
- Нет! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!

      Все эти «словечки» крепко зацепляется в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы случилось, твой дом твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой…

       Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогает ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок - не беспомощная «соломинка на ветру», не робка травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

                                             

Комментариев нет:

Отправить комментарий